26 марта, после первого урока, группа воспитанников, во главе с уволенными теперь Воронским Александром, Любвиным Александром и Мелиоранским Иваном подошла к учительской комнате и, вызвав в коридор О.Ректора, стала требовать от него позволения собраться им одним, без начальства, в актовом зале для обсуждения своих нужд решения разных вопросов. (…) О.Ректор отказал.
Л.100.
…Между тем было известно, что громадное большинство воспитанников семинарии, за исключением этой незначительной группы, выражали желание продолжать свои занятия и просили об этом О.Ректора.
И действительно до 400 человек, которые совершенно добровольно оставались в классах и, чтобы их успокоить и обнадежить, что занятия будут продолжаться О.Ректор обошел все классы, сказал об этом воспитанникам и просил преподавателей отметить всех отсутствующих.
Когда потом О.Ректор пришел в зал, там с кафедры Воронский и Мелиоранский говорили что-то собравшейся группе воспитанников — человек до 200 и состоявшей главным образом из воспитанников первых трех классов.
После решительных заявлений О.Ректора о том, что желающие заниматься пусть идут в классы. а не желающие будут уволены из Семинарии, как нарушители спокойствия … многие пошли было из зала в классы, но вследствии угрозы Воронского не расходиться, часть их снова осталась здесь.
Л.101.
В промежутке между окончанием уроков и всенощным бдением агитаторы пытались еще раз устроить в здании Семинарии сходку, но она не удалась, так как явились только они одни, в числе 15 человек.
…Нужно отметить, что во все время беспорядков в здании семинарии, посторонняя публика, в лице забастовавших воспитанников других учебных заведений, бросали с улицы камнями в окна и даже, говорят, стреляли и тем поддерживали волнение.
…Главные участники беспорядков в числе 20 человек были уволены из Семинарии ткт же, а воспитанников распустили до фоминой недели, чтобы после пасхальных каникул снова начать обычные занятия, о чем и было вывешено объявление. (…) На следующий день группа сочувствовавших забастовке, видя что их попытка совершенно прекратить занятия в Семинарии не удалась, снова пытались произвести буйство около учительской комнаты и в коридоре даже подожгли бумаги. Но так ка это было делом единичных личностей, то оно и не достигло своей цели».
Л.102-103
…многие их воспитанников могли притти в зал из любопытства. желая узнать, что скажет О.Ректор, а другие по побуждению агитаторов, которые даже путем обмана, якобы на какую-то панихиду, заставляли их идти в зал.
Журнал педагогического собрания Правления Тамбовской Семинарии за 31 марта 1905 года.
ГАТО Ф. 186. Оп. 111. Д. 1. Лл. 99-102