Меню Закрыть

Вокруг церковного раскола

Вокруг церковного раскола.
«Сменовеховцы» и «Живая Церковь».

…В № 91 «Накануне» (Берл. эмигр. газета — сост.) видный сменовеховец А. Бобрищев-Пушкин дает любопытные сведения о главном инициаторе «Живой Церкви» — епископе Антонине.
Оказывается, что епископ Антонин проявил свою «революционность» еще в 1905 году. После Манифеста 17 октября он отказался провозглашать «самодержавнейшего». За столь смелый поступок он оставался на «покое» до 1917 года.

После свержения «самодержавнейшего» Николая 2, епископ Антонин получил кафедру, но… не на долго. На патриарший престол был избран член союза русского народа Василий Белавин (он же патриарх Тихон). «Святейший» черносотенник припомнил Антонину все его грехи перед «возлюбленным монархом», и Антонин вновь оказался на покое.

…совершенно определенную связь между нашими, — якобы «только церковными» контр-революционерами и зарубежными контр-революционерами вообще.

Это еще раз свидетельствует о том, что наши «домашние» «захолустные» противники собора и церковной реформации — во главе с епископом Зиновием и известной опорой тамбовского союза русского народа, известным бессменным наперсником всех тамбовских «владык», — Тихоном Поспеловым являются не только «церковными консерваторами», но и прямыми ставленниками и холопами зарубежной контр-революции. От них тянутся невидимые нити и в Карловицу (черносотенно-звериный «церковный» собор) и к Парижу, и в Прагу, и к резиденциям многочисленных «возлюбленных» претендентов на «российский престол»…

Око
«Тамбовская правда», 1922, 9 августа